Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Химия и биология -1; физика и математика -1; русский язык и литература- 1; история и география -1; информатика -1; ОБЖ -1; начальная школа -4; иностранный язык -1; технология -2, ИЗО -1.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническая база школы включает в себя 13 кабинетов, из них 4 кабинета начальных классов, 2 кабинета трудового обучения, 1 кабинет информатики.
Все кабинеты школы оборудованы проекторами, в 6 кабинетах размещены интерактивные доски.
В школе оборудованы автоматизированные рабочие места учителей, 37 компьютер и 30 ноутбуков подключены к локальной сети, имеющие выход в Интернет. Максимальная скорость доступа к Интернету 10 Мбит/с.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Все кабинеты оборудованы для проведения практических занятий: кабинеты оснащены наглядными пособиями и дидактическими материалами, проекторами, экранами, ноутбуками, 4 кабинета — интерактивными досками.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий
Лабораторный кабинет физики — 1
Лабораторный кабинет химии — 1
Оборудованная библиотека(и)
Имеется библиотека ( Библиотечный фонд — 27398 экземпляров, фонд учебников — 9715, фонд художественной и прочей литературы – 17683, количество читателей – 148)
Специально оборудованная библиотека
В школе функционирует оборудованная библиотека
Оборудованные объекты спорта
Оборудованный спортзал.
Специально оборудованные спортивные объекты
1. Спортзал (с комнатой инструктора, душевыми кабинами, с раздевалками, туалетами, снарядной). Общей площадью 139,8 м2.
2. Тренажёрный зал Общей площадью 36,1 м2.
3. Стадион Общей площадью 48,0 м2.
4. Зал хореографии Общей площадью 28,0 м2.
Оборудованные средства обучения и воспитания
В школе все предметные кабинеты оснащены современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программ обучения: а) средствами, как источником информации; б) средствами, как инструментом усвоения учебного материала.
Специально оборудованные средства обучения и воспитания
Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, раздаточный материал, атласы и т.д.
Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
Демонстрационные – макеты, стенды и т.д.
Электронные образовательные ресурсы – сетевые образовательные ресурсы и т.д.
Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
Учебные приборы – микроскопы, приборы для измерения силы света, звука и т.п.
Спортивное оборудование – гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Кабинет информатики (в нем 12 рабочих мест), число персональных компьютеров в школе – 29, используются в учебных целях – 25, школа подключена к сети Интернет.
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка: https://uchi.ru
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория»
Ссылка: https://proektoria.online
Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm
http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/
Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» http://www.km-school.ru http://edu.of.ru
Система дистанционного обучения «Прометей» http://www.prometeus.ru
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод» http://www.learnware.ru
Системы дистанционного обучения Competentum http://www.competentum.ru
Система дистанционного обучения WebTutor http://www.websoft.ru
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru
Бизнес-словарь http://www.businessvoc.ru
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru
Нобелевские лауреаты: биографические статьи http://www.n-t.org/nl/
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий http://www.rambler.ru/dict/
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру http://dic.academic.ru
Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://vidahl.agava.ru
Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари http://slovari.yandex.ru
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Газета «Управление школой» http://upr.1september.ru
Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru
Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru
Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http://www.setilab.ru
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru
Образовательный сайт TeachPro.ru http://www.teachpro.ru
Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов) http://www.home-edu.ru
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната | Имеется интернат рассчитанный на 60 мест |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся | 12 спальных комнат, 3 игровых комнаты, 2 туалета, 2 душевые комнаты. На данный момент проживают 39 воспитанников. |
Формирование платы за проживание в общежитии | Не предусмотрено (Устав МБОУ «ШИ с. Омолон») |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
— по общеобразовательной программе;
— по адаптированной образовательной программе в соответствии с показаниями ПМПК и заявлением родителей;
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Для обучающихся МБОУ «ШИ с.Омолон» предусматривается организация горячего питания, по десятидневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, детей из многодетных семей, а также для детей — инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «ШИ с.Омолон» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть.Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном зале школы на 1 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Материально-технические условия реализации образовательного процесса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ШКОЛА |
Обучение проходит в новом учебном комплексе, сданным в эксплуатацию в 2013 году. Школа имеет 13 учебных кабинетов, имеющих современное оснащения. Во время учебно-воспитательного процесса учащиеся и учителя имеют возможность пользоваться компьютерами, проекторами, интерактивными досками, установленными в учебных кабинетах. Для учащихся школы работает медицинский кабинет, изо-студия, кабинеты трудового обучения для девочек и мальчиков, спортзал, зимний сад. Организовано бесплатное горячее питание с охватом в 130 ребят. Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНТЕРНАТ
|
Для создания комфортных условий и проживания детей оленеводов, в МБОУ «ШИ с. Омолон» круглосуточно функционирует интернат. Интернат работает по круглосуточному семидневному режиму пребывания детей. В интернате МБОУ «ШИ с Омолон» проживают от 29 до 37 детей. Режим дня и правила поведения обучающихся, проживающих в интернате, составлен с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием. В интернате имеются: зимний сад, две игровые комнаты, с телевизоры, компьютерами, мягкой мебелью; в спальнях над каждой кроватью есть ночник, у каждого ребёнка своя тумбочка, шкафы. Дети пользуются душевыми, просторной умывальной комнатой. Игровые зоны оснащены конструкторами, наборами для развивающих игр, книгами, игрушками. Организация питания воспитанников осуществляется в специально отведённом помещении. Школа — интернат располагает пищеблоком, который включает в себя помещения для питания, хранения и приготовления пищи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕТСКИЙ САД |
В здании детского сада общеобразовательной организации МБОУ «ШИ с. Омолон» созданы условия для детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В детском саду функционирует четыре группы (группа раннего возраста, младше – средняя группа, средне-старшая группа, подготовительная группа). Предметно-пространственная среда ДОУ представлена методическим кабинетом, музыкальным залом , 4 спальнями, 4 групповыми комнатами. Все оборудование: игрушки, книги, игры в группах расположены удобно и доступны для детей. У детей есть возможность самостоятельно трансформировать групповое пространство при помощи мягкой детской мебели. Игровые уголки в группах располагаются таким образом, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу. Состояние материально-технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. В каждой группе есть телевизор и видеоплеер, в актовом зале установлен «сухой бассейн», музыкальный центр. |
Доступная среда
Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Поэтому задача МБОУ «ШИ с.Омолон» — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
Паспорт досткпности объекта социальной инфраструктуры
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры